Обучение графической грамотности в России

Страница 2

В начале XX века система обучения рисунку постоянно менялась. Выходили документы, в которых появился отказ от рисования с натуры на первом году обучения. Затем через несколько лет происходило возвращение к рисованию с натуры. К середине XX века возрождается школа реалистического рисунка, которая существовала до этого столетия.

В 1950-е годы появляются учебники по рисованию для общеобразовательных школ, которых раньше не издавали.

Таким образом, XIX век является эпохой возникновения множества методических пособий для преподавания рисования, как в художественных учреждениях, так и в общеобразовательных школах. Именно в это время возрос интерес к преподаванию рисунка: создавались пособия для широкого круга рисующих людей - как для учащихся художественных училищ, школ и классов, так и для людей, которые самостоятельно осваивали грамоты рисунка, изучая необходимую литературу.

Всё это связано с тем, что рисунок является основой грамотности любого художника. Только зная его основы можно успешно овладеть другими видами искусства, такими как: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Зная основные правила графической грамотности, такие как - передача конструкции предмета, пропорций, его объема, перспективы, линейного построения, тональных отношений, художник имеет большие возможности в работе с вышеперечисленными видами искусства. На основе освоения графической грамотности происходит и освоение таких дисциплин, как живопись и композиция.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рисунок является наиболее важной дисциплиной, овладение знаниями которой обеспечивает успешное освоение других художественных дисциплин.

Как уже было сказано ранее, графика является основой профессиональной грамотности художника. Этот вид искусства включает в себя множество различных техник: рисование карандашами, различными мягкими материалами, тушью. Об образовательном потенциале туши и мягких материалов хотелось бы рассказать в этой главе.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Значение творческой индивидуальности в работе педагога
О творческой индивидуальности педагога можно говорить тогда, когда он выступает не как ис­полнитель, а как самостоятель­ный, автономный субъект дея­тельности и его действия и их результат выходят за рамки традиционно принятых в педа­гогическом сообществе. Яркая индивидуальность учителя поз­воляет е ...

Развитие творческого воображения учащихся на формирующем этапе эксперимента
Воображение играет большую роль в развитии творческой личности. Необходимо как можно больше включать в практику учащихся виды деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Так, например, на одном из занятий было организовано издание журнала «Небылицы в лицах». Мероприятие проводил ...

Copyright © 2014-2021 - All Rights Reserved - www.soulula.site